Фото собачья упряжка


Упряжка для собак своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Собачьи упряжки используются в качестве транспортного средства на севере России, а также по всему тихоокеанскому побережью. С их помощью перевозят грузы или путешествуют на близкие и дальние расстояния.

Большой популярностью пользуются спортивные гонки на упряжках для собак. Кроме того, взяв с собой четвероного друга, можно просто прокатиться с ветерком в холодную зимнюю пору. Неудивительно, что многих интересует, как сделать упряжку своими руками. Ниже вы найдете несколько советов и подробную инструкцию по созданию такого приспособления для ездовых собак.

Начинаем с саней

Сани, используемые для упряжки, называются нартами и отличаются легкой деревянной конструкцией. Их длина может варьироваться в пределах 2-4 м в зависимости от цели применения. Для обычной загородной прогулки с одной собакой достаточно и небольших нарт, которые она сможет потащить. Ширина полозьев составляет примерно 10-14 см, располагаются они на расстоянии 55–75 см друг от друга.

В полозья вставляются примерно 3 бруска полметра высотой, в их середине делаются углубления для перекладин, скрепляющих половины саней. К передним краям полозьев прикрепляется дуга, ее рога подтягиваются к первой паре брусьев. Также нужны продольные доски, которые кладутся на поперечные связи и опираются в дугу. Для скрепления всех частей используются ремешки.

Изготавливаем потяг

Кроме нарт вам потребуется и другое снаряжение для хаски и прочих ездовых пород. В первую очередь это центральный ремень для буксирования. Северные народности его называют «потягом». Примечательно, что на некоторых территориях так же называется и сама упряжка для собак.

Изготовить этот элемент можно из длинной кожаной перевязи или надежной, толстой веревки. Рассматривая, как сшить упряжь, следует отметить, что длина ремня определяется количеством животных, которые вы хотите запрячь. Зачастую это 1-14 четвероногих помощников. Помните, что не стоит заставлять одно животное тащить более 50 кг груза.

Потяг представляет собой основу всей конструкции. Он привязывается к дуге спереди саней. К нему прикрепляются специальные боковые ремешки, к которым затем пристегиваются шлейки с собаками парами с обеих сторон. Не забывайте, что вожак должен обязательно находиться в ведущей паре, которая идет первой. Такой способ обустройства упряжи называется цуговым или парным. Запрягать нужно хорошо обученных животных, которые неукоснительно слушаются хозяина.

Есть еще и веерный способ, который часто используются новичками и не настолько совершенен как первый. При этом способе четвероногих помощников привязывают к нартам по отдельности, и они двигаются как бы веером. Вожаки в данном случае ставятся по бокам.

Несколько секретов пошива шлейки

Ездовым животным знаком ошейник, но тяжести они тянут с помощью шлейки. Она представляет собой широкий ремешок, перехватывающий собачью грудь через холку, непосредственно за передними лапами. К нему перпендикулярно прикрепляется еще один ремешок, который перехватывает грудь животного под шеей.

Это своеобразная петля, надеваемая через голову, закрепляемая вокруг туловища и поддерживаемая дополнительными спинными лямками. Ее конец находится на боку животного и фиксируется к потягу.

На современном нишевом рынке представлено большое количество разнообразных приспособлений подобного рода, но не все они подходят для ездовых конструкций. Сделать шлейку можно и своими руками из нежестких кожаных ремней, ширина которых не должна быть меньше 4 см. Более тонкие перевязи будут просто врезаться в кожу животного, раня его.

При изготовлении этого снаряжения следует непременно учитывать размеры каждой конкретной собаки. Для снятия мерок используется обычная сантиметровая лента, которая есть в арсенале у каждого портного. В обязательном порядке следует измерить расстояние от холки до хвоста, обхват грудной клетки за передними лапами и обхват шеи.

Для скрепления всех элементов между собой применяются карабины, которые облегчают надевание и снятие сбруи, что особенно актуально в условиях минусовой температуры и использования громоздких рукавиц. Наиболее предпочтительны современные карабины, изготовленные из высококачественной стали.

Приступаем к надеванию шлеек

Теперь рассмотрим, как одеть упряжку. Данный процесс поначалу может представлять определенные трудности для новичка, однако со временем он будет занимать все меньше времени. Сначала необходимо просунуть передние лапы питомца в промежуток между грудным и подгрудным ремнем и застегнуть шлейку на холке. Подобным образом закрепляется и лямка-потаска.

Надеемся, что приведенные выше рекомендации помогут вам в полной мере насладиться зимними прогулками со своими четвероногими любимцами.

Всем удачи, до встрече в следующей статье.

Вернуться к списку статей

amstafkomanda.ru

Гонки на собачьих упряжках на Аляске (28 фото)

Комментарии (74) 

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

trinixy.ru

Тест-драйв собачьих упряжек | Life on Photo

Автор Сергей Анашкевич

В своей жизни я ездил на самых разных транспортных средствах, а вот на собачьих упряжках до последнего времени не доводилось. Поэтому когда мне предложили принять участие в тест-драйве ездовых карельских хаски, я не раздумывал ни секунды, ведь когда еще предоставится такая возможность?Отменная динамика, довольно высокая скорость, хороший запас хода, дружелюбие и высокая проходимость по снегу и льду – вот основные преимущества собачьей упряжки как транспортного средства. А видели бы вы, как у них работает система охлаждения! Куда там автомобильным радиаторам)

Кстати, после верховых лошадей, мулов, ослов и верблюдов, ездовые собаки являются одним из древнейших транспортных средств на нашей планете…

Тест-драйв ездовых собак проходил в республике Карелия, в Каряла-парке близ Петрозаводска. Организаторы предложили на тест два ездовых экипажа карельских хаски, состоящих из шести собак. Так выглядит собачий паркинг.

Движение каких-либо иных транспортных средств здесь запрещено, о чем извещает соответствующая табличка)

Нарты и упряжь чем-то напоминают отдыхающего человечка. Расскажу вкратце, что представляет из себя это древнее северное транспортное средство.

Его двигателем являются ездовые собаки. У разных народов севера это разные породы – хаски, маламуты, самоеды, лайки и некоторые другие локальные породы. В качестве “кузова” используются нарты на полозьях. Приводом служит упряжь, состоящая из центрального потяга и потягов по количеству собак в упряжке.

Потяги крепятся к алыку – упряжи, надеваемой непосредственно на собаку

В обычной собачьей упряжке может быть от 6 до 12 собак, запряженных цугом (парами друг за другом).Передние собаки, как правило, самки, задние – самцы. Считается, что самки хаски являются более умными, поэтому они ведут упряжку, а самцы более сильные, поэтому они обеспечивают основное тяговое усилие, особенно во время старта.

Во время старта упряжку разгоняет специальный человек, выкрикивающий команду и начинающий бежать вместе в передней парой собак. Погонщик в это время толчками помогает разогнать нарты, и только затем запрыгивает на полозья сзади.

А дальше разгон и бег.Породы, используемые в ездовых упряжках по своей сути таковы, что смысл всей их жизни – бег, именно поэтому они могут довольно много и долго каждый день бежать в упряжке, не противясь своему хозяину

Кстати, ездовые собаки обладают рядом преимуществ перед оленьими упряжками, поскольку собакам не нужен подножный корм, что особенно важно при перемещении по льду или арктическим пустыням. В день собачья упряжка способна преодолеть расстояние в 100 км при скорости 10—12 км/ч. При этом дневной переход подразумевал остановки, чтобы собаки могли перевести дух.

Интересно, что оба полюса Земли были покорены на собачьих упряжках. Северный полюс покорила экспедиция Роберта Пири (1909 год), а Южный — экспедиция Руаля Амундсена (1911 год).

Самый длительный арктический переход на собачьих упряжках составил 10 000 км, от Уэлена до Мурманска, в ходе полярной экспедиции газеты «Советская Россия» в 1982—1983 годах

Как мы видим, собачья упряжка является наиболее эффективным и необходимым транспортным средством в северных широтах.

Поделюсь собственными ощущениями от езды на нартах, в которые запряжены шесть молодых хаски – четыре девки и два парня…Я ехал пятым или шестым, и собаки немного устали. Но их усталость лишь кажущаяся, в реальных боевых условиях, как я уже написал выше, они способны в день проходить до 100 километров.

Короткие оклики-команды, и наш лающий кортеж стартует на тестовый круг.Впереди едет другая такая же упряжка, поэтому мы ее немного отпускаем и лишь затем стартуем. Разгон происходит довольно плавно, но уверенно, братья-самцы обеспечивают хорошую тягу, стараясь угнаться за убегающими от них четырьмя самками.

В поворотах собаки не притормаживают, поэтому довольно крутые виражи нарты проходят с небольшим дрифтом, выбрасывая из-под полозьев брызги снега

Шестисильный хаски-двигатель

После финиша двигатель нужно охладить.И происходит это просто, но невероятно эффектно. Погонщики просто-напросто натирают собак снегом или толкают тех в сугроб.

Хаски воспринимают это как игру и с удовольствием в нее включаются…

А затем дружно отряхиваются…

И снова готовы в бой!

Скажу честно, я получил невероятные эмоции от получасового тест-драйва и общения с этими замечательными животными.

Случайный пост Оставить комментарий

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Пожалуйста, добавьте lifeonphoto.com в список сайтов, на которых разрешён показ рекламы, т.к. сайт живёт и развивается за счёт рекламы. Спасибо!

lifeonphoto.com

Традиционная гонка на собачьих упряжках (33 фото)

Каждый год в январе во французских Альпах стартует традиционная гонка на собачьих упряжках «Большая Одиссея» (La Grande Odyssee). Это одна из сложнейших гонок в мире. Участникам Большой Одиссеи 2011 предстоит преодолеть более 1 000 километров по сложному горному маршруту с суммарным перепадом высот 25 тысяч метров. Гонка пройдет не только по французской, но также по итальянской и швейцарской частям Альп.На линию старта допускаются только 20-25 самых опытных гонщиков в мире, которым разрешено поставить в упряжку 14 аляских или сибирских хаски.

Гонка на собачьих упряжках «Большая Одиссея»

Старт 8-го этапа гонки на собачьих упряжках «Большая Одиссея» в Ланслебурге, Франция, 15 января 2011

Старт 8-го этапа гонки на собачьих упряжках «Большая Одиссея» в Ланслебурге, Франция, 15 января 2011

А эта упряжка только готовится к старту. Собаки уже вне терпении, 15 января 2011.

Сибирский хаски — северная ездовая собака, среднего роста (51-60 см). Эти собаки предназначены для перевозки легкого груза со средней скоростью на большие расстояния. У них часто встречаются глаза голубого цвета, что делает их очень похожими на близких предков — волков. Реже встречаются хаски с разными глазами, таких предпочитают опытные каюры — погонщики собачьих упряжек.

Каюр из Швейцарии вблизи швейцарского Сиона, 15 января 2011

Упряжка взбирается на гору Мон Сени в Ланслебурге, 15 января 2011

Трасса на на гору Мон Сени в Ланслебурге проходит мимо небольшой церквушки, 15 января 2011

Каюр из Италии проверяет лапы у одной из своих собак

Вечером каюр освещает трассу налобным фонарем, чтобы был виден путь и ему, и его собакам

Ночной отдых во время восьмого этапа гонки, Ланслебурге, Франция, 15 января 2011

Перед рассветом, гора Мон-Сени, Ланслебург, 16 января 2011

Подготовка завтрака для собак на рассвете на горе Мон-Сени, 16 января 2011

Общий вид на базу перед рассветом, гора Мон-Сени, Ланслебург, 16 января 2011

И снова началась гонка в рамках 8-го этапа «Большой Одиссеи». Это лидер гонки — чех Радек Хаврда, 16 января 2011

Гора Мон-Сени, Ланслебург, 16 января 2011

Очередной подъем в гору. Суммарный перепад высот в течение всей гонки на собачьих упряжках «Большая Одиссея» — 25 тысяч метров

Мон-Сени, 16 января 2011

Французский каюр Жан-Филипп Понтье со своей упряжкой, Мон-Сени, 16 января 2011

А это упряжка с каюром из Норвегии, Мон-Сени, 16 января 2011

Упряжка из 8-ми хаски, Мон-Сени, 16 января 2011

Уставшие собачки

А это заслуженный обед

И небольшой отдых перед очередным этапом гонки

И снова в путь. Гора Мон-Сени, 16 января 2011

Нравится Традиционная гонка на собачьих упряжках (33 фото)?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

placepic.ru


Смотрите также